Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
28 августа — Успение Пресвятой Богородицы!150 Пятница, 28 августа 2009, 11:47 Праздник Успения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к числу двунадесятых, отмечается 15 августа по старому стилю (28 августа по новому стилю). В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим.
О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Спасителя мы знаем из Священного Предания. Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь, Пречистая Дева пребывала в Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес. Живя здесь, Она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как Свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим.
Здесь Приснодева часто пребывала в тех местах, с которыми связаны важнейшие события в жизни Ее Божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там Она усердно молилась. По преданию, иудеи покушались убить Ее, для чего по распоряжению первосвященников у Гроба Господня была поставлена стража, но в нужный момент у воинов отнималось зрение, и они не могли увидеть Богородицу.
Однажды во время молитвы на Елеоне Архангел Гавриил возвестил Божией Матери о предстоявшей Ей через три дня кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Богородица рассказала о происшедшем апостолу Иоанну Богослову, а тот известил апостола Иакова, брата Господня, и через него всю Церковь Иерусалимскую, в которой и сохранилось предание об Успении Божией Матери. Перед кончиной Богородица завещала Свое скудное имущество прислуживавшим Ей вдовицам и повелела похоронить Себя в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.
В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с Нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.
Вдруг воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел Сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.
От благоухающего тела Ее больные тотчас стали получать исцеления. Началось торжественное перенесение Пречистого Тела из Иерусалима в Гефсиманию. Петр, Павел и Иаков вместе с прочими апостолами понесли на раменах одр Божией Матери. Апостол Петр начал пение псалма «Во исходе Израилеве от Египта», зазвучали торжественные гимны. Над одром появился облачный круг в виде венца, озаренный сиянием. Этот венец плыл над процессией до самого места погребения. За процессией следовали и иудеи, не веровавшие во Христа.
Первосвященники послали своих служителей, чтобы те разогнали процессию, убили апостолов и сожгли тело Богоматери, но ангелы поразили кощунников слепотой. Иудейский священник Афония (по другим сказаниям Иефоний или Софония), попытавшийся опрокинуть одр Богородицы, был наказан ангелом, отсекшим ему руки, и получил исцеление лишь после чистосердечного раскаяния. Прозрели и покаявшиеся из ослепших.
Три дня апостолы пребывали у гроба Божией Матери, воспевая псалмы. В воздухе постоянно слышалось ангельское пение. Как говорит святитель Филарет Московский, полное и совершенное утешение апостолы получили «тогда, когда в третий день по Ее Успении, ради опоздавшего к Ее погребению Фомы, отверзши гроб Ее, не обрели пречистого Ее тела, и вслед за тем увидели Ее в славе воскресения и от Нее самой услышали слово утешения: «Радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни». Тело Божией Матери было восхищено на небо.
Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее персти, а духа — Богу, «Иже даде его», не коснулась Благодатной Заступницы нашей. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной.
Слово Святейшего Патриарха Алексия II Собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Поздравляю всех вас с праздником Всеславного Успения Пречистой Богоматери, с престольным праздником этого главного храма Русской Церкви. Поздравляю причастников с принятием Святых Христовых Таин.
Закончился Успенский пост, который готовил нас к празднику Успения Пресвятой Богородицы. Я думаю, все мы достойно подготовились к этому благодатному празднику Царицы Небесной, празднуя который мы с особой силой ощущаем, что мы не сироты здесь, на земле, что с нами Пречистая Богоматерь, Которая принимает и молитвы наши, и воздыхания, обращенные к Ней, и Своей материнской любовью помогает всем нам.
Вспомним наше детство, когда мы к нашей родной матери приходили со своими радостями и со своими печалями. Мы несли к сердцу матери свои скорби, свои трудности, и она своей материнской любовью всегда покрывала все наши печали и испытания. У большинства из нас нет уже в живых матерей, а у кого она есть - те должны ценить это как дар Божий, потому что ближе и дороже матери никого нет на земле.
Но вспомним страшные минуты искупительного подвига Господа и Спасителя нашего, когда Христос, с Креста обращаясь к Матери Своей, сказал: «Жено! Се сын твой», - указывая на апостола и евангелиста Иоанна Богослова. А обращаясь к ученику, Господь сказал: «Се Матерь твоя!» (Ин. 19. 26-27). И с этого момента в лице Божией Матери мы все имеем нашу Небесную Матерь!
Ей мы открываем свое сердце перед святыми, намоленными иконами, Ей молимся, несем свои скорби, свои печали, свои радости, свои испытания. И Пречистая Богоматерь, наша Небесная Матерь, согревает наши сердца Своей материнской любовью и помогает нам нести наш жизненный крест.
Сегодня праздник, отмечая который мы особенно явственно ощущаем близость к роду человеческому Пречистой Богоматери, Которая «во Успении мира не оставила». Будем же всегда уповать на молитвенное предстательство Царицы Небесной, будем своей жизнью достойны Ея молитвенного предстательства, будем и в радостях, и в печалях обращаться к Пречистой, прося Ее материнского заступления и предстояния за нас пред Престолом Ея Возлюбленного Сына - Господа нашего Иисуса Христа.
Сейчас, совершая молебное пение Пречистой Богоматери, будем молить, чтобы Она оградила Отечество наше, наш многострадальный народ и всех нас Своим Материнским покровом. Пресвятая Богородица всегда с нами. Она умягчает Своей любовью наши хладные сердца и дает нам любовь Христову, которую мы должны пронести через всю нашу земную жизнь. |
||
|
"Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь"
Ну как Ирод, скончавшийся за 4 года до рождества Христова, когда Церкви в помине не было, мог воздвигнуть на Церковь гонение?
Верующие, поясните.
Первосвященники послали своих служителей, чтобы те разогнали процессию, убили апостолов и сожгли тело Богоматери, но ангелы поразили кощунников слепотой. Иудейский священник Афония (по другим сказаниям Иефоний или Софония), попытавшийся опрокинуть одр Богородицы, был наказан ангелом, отсекшим ему руки, и получил исцеление лишь после чистосердечного раскаяния. Прозрели и покаявшиеся из ослепших.
Нет, ну вы приколитесь с этих евреев - им бог русским практически языком всё объяснил, а они ну просто тупые, ну не соображают ничего… Ведь видели Афранию с отрубленными руками, а потом обратно с пришитыми. И что?
Верующие, объясните, кто такие "первосвященники". Я как-то думал, что первосвященник у иудеев всегда был один - нечто вроде вашего патриарха.