Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Цветокоррекция в режиме Lab

3 746
Вторник, 4 августа 2009, 10:13

Disclaimer. Написано достаточно кратко для тех, кто хотя бы знает, с какой стороны подойти к Фотошопу, например, где находятся слои и что такое фильтры.

 

Читаю книгу широко известного в узких цветокоррекционных кругах Дэна Маргулиса про цветокоррекцию в режиме Lab в Фотошопе. Штука очень мощная. Даже если не лезть глубоко, есть некоторые простые и универсальные приёмы, не требующие никакого понимания теории. Вот один из методов повышения насыщенности цвета, не влияющего на яркость (что является проблемой при использовании Hue/Saturation)..

 

Самый первый и самый простой секретный Дзенский метод:

-Открывается файл,

-верхнее меню Image/Mode/Lab

-верхнее меню Image/Adjustments/Curves

если в панели кривых сетка крупная, зажать alt и тыкнуть прямо по графику. ещё я для удобства в будущем меняю градиент не от чёрного до белого, а наоборот (в общем, необязательно, тогда график будет в зеркальном отражении)

-данный график отвечает за контраст, если нужно больше контраста, то середину линии на графике поднять чуть вверх или опустить чуть вниз.

-сверху выпадающее меню Lightness, выбрать А

-точку из левого нижнего угла перетащить примерно на 1/10 вправо (на 1 деление сетки), точку из верхнего правого угла перетащить на 1/10 влево.

-сверху выпадающее меню, выбрать В

-опять точку из левого нижнего угла перетащить примерно на 1/10 вправо (на 1 деление сетки), точку из верхнего правого угла перетащить на 1/10 влево.

 

Цвета стали насыщеннее без изменения яркости. Если нужно сильнее выделить цвета, то двигать можно не на 1 деление, а на 2 или даже 3. Если нужно добавить/убрать оттенок, то можно сдвигать неравномерно. Например, слева на 1 деление, справа на 1.5 или на 2.

Канал А - cyan/magenta, канал В - blue/yellow.

 

Часть 2 секретного Дзенского метода (усиление резкости):

-Рядом с палитрой слоёв есть палитра каналов Channels. В палитре Channels тыкаем на канал Lightness.

-(убираем шум)верхнее меню filter/blur/surfаce blur радиус маленький, например, 2, threshold 10-20

Задача - убрать шум, но не слишком сильно, чтобы детали не потерялись

-(повышаем резкость) верхнее меню filter/sharpen/unsharp mask радиус тоже маленький, например, 2-3, threshold 8-10, amount при таких настройках можно большой, 200-300%

-в палитре каналов тыкаем на верхнее название Lab, чтобы заценить результат.

-чтобы сохранить результат в jpeg, верхнее меню image/mode/rgb, (после этого можно сохранить)

 

Примеры Lab-коррекции:

 

undefined

 

undefined

 

undefined

 

undefined

    Goshko
    лично#
    толково и полезно
    McWolf
    лично#
    Я вообще удивляюсь, как это я раньше без такого полезного режима обходился Тут был портрет, сделанный в парке, в лице зелёного много. В RGB я на такое кучу времени убивал, а тут всего лишь две кривых подвигал, и всё готово. Тот, кто придумал цвет и яркость в отдельные каналы разнести - просто гений. Зимние фото, подводные, где нужно вместо одного оттенка цвета получить, жёлтые фотографии при искусственном свете - это всё для Lab.

    Если кто-то захочет кривые нелинейные рисовать, надо понять одну вещь. Первая половина кривой в каналах, А и В - один цвет, вторая - другой. То есть для нормальной работы нужно поставить точку в центре кривой (установить общий оттенок), а потом первую и вторую половину двигать, как нравится.

    Если кого-то совсем пропрёт ещё больше узнать, то книга: Дэн Маргулис - "Photoshop Lab Color. Загадка каньона", можно легко найти электронную версию. Хотя, например, в части математики вынос мозга гарантирован
    Goshko
    лично#
    McWolf: ут был портрет, сделанный в парке, в лице зелёного много. В RGB я на такое кучу времени убивал, а тут всего лишь две кривых подвигал, и всё готово.

    а поэтапно можешь показать?
    McWolf
    лично#
    Goshko: а поэтапно можешь показать?

    Подробно расписывать смысла нет, проще книгу скачать. Этот приём с усилением крутизны кривых в самой первой главе описан. И с зимней фотографией тоже. Жёлтый из фоток убирать там дальше идёт, потому что в примере жёлтого было много в средних тонах, а в тёмных и светлых не было, надо было их разделять, средний пользователь до этого вряд ли дойдёт.

    С портретом в парке: канал A слева на 2 деления, справа на 1,5 (добавили пурпура), канал В слева 1,5, справа 1 (добавили жёлтого). Либо зеркальное отражение, у кого как настройки.
    McWolf
    лично#
    Ещё фишка для продвинутых, кто знает, что такое режимы наложения слоёв. Режимы работают не так, как в RGB. Хотим мы например, убрать белый блик с лица. Переводим в Lab, новый слой, поверх блика рисуем кисточкой телесным цветом, в палитре слоёв ставим режим наложения Color вместо Normal.
    В RBG яркость не меняется, а в Lab блик уменьшает яркость.
    фотошопоператор
    #
    я специально взял одно из изображений, чтобы приветсти его к виду, как это делает маргули используюя lab режи, но я использовал color efex pro. результат мне понравился больше и главно все гораздо понятнее.
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи