Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Толерантно проникаемся культурой и историей наших заклятых друзей527 Среда, 13 февраля 2008, 13:46 Отрывок из книги генерал-лейтенанта С.Б. Броневского «Новейшие географические и исторические известия о Кавказе», изданной в двух частях в Москве в 1823 году:
«Чеченцы называются также соседними народами мычкизами. Земли чеченские гористы и пересекаемы множеством горных протоков и водороин, образующих глубокие ложбины и тесные проходы, которые служат чеченцам вместо крепостей для охранения от внешнего неприятеля. Между кистинскими наречиями чеченский диалект наиболее разнствует от коренного языка, а нравы сего колена отличаются от всех кавказских народов злобою, хищностью и свирепым бесстрашием в разбоях, составляющих главное ремесло чеченцев. По сей причине соседство их с российскими границами почитается весьма беспокойным, так что сношений с ними других не бывает, кроме воинских или временной и притворной их покорности, которая при первом удобном случае опять превращается в необузданную наглость. Со времени императора Петра Великого для усмирения чеченцев предпринимаемы были неоднократные воинские поиски, из коих знатнейшие учинены в 1718 и 1722 гг. казаками Войска Донского внутри жилищ их на Сунже и Аргуни, равно как в 1758 г. регулярными войсками, и после каждого поиска чеченцы приведены были к присяге. Генерал-майор де Медем в 1770 году, покорив сунженских чеченцев оружием, принудил их дать аманатов (заложников), и чеченцы сии потому названы мирными. Когда в 1785 году появился у них известный лжепророк Ших-Мансур, возмущавший горские народы против России, то послан был на Сунжу отряд войск до трех тысяч под командою полковника Пиеррия, который по неосторожности, столь часто вредящей мужеству, зашел в лесные дефилеи (ущелья), оставя тыл свой без прикрытия, отчего сей поиск был неудачен, и отступление последовало с нарочитою потерею по числу отряда, причем большая часть офицеров и сам начальник остались на поле сражения. Такой успех обольстил чеченцев суеверным в них само-надеянием, что они непобедимы и даже невредимы, по словам Ших-Мансура, от пушечных ядер. Но вскоре жестокие поражения, ими претерпенные от российских войск, умерили исступления новых поборников мусульманства, доказав им наглую ложь их проповедника, который и сам попал в плен при взятии Анапы. В сих последних годах (1807) генерал Булгаков наиболее причинил им урона, покорив три независимые общества: Большую Атагу, Малую Атагу и Гихи, с приписанными к ним деревнями, взяты аманаты. Так как чеченцы, беспрестанно, переходя в российские границы, производят воровство и разбои, то признано за нужное от времени до времени наводить на них страх, заставляя их помышлять о собственных своих жилищах. Однако чеченцы, перестроивши плешневые свои деревни в несколько недель, опять принимаются за то же ремесло, не щадя ни христиан, ни магометан и убивая купцов и проезжих, если кого не могут захватить в плен.
Чеченцев можно разделить по приличию: 1) на мирных, 2) независимых и 3) на горных чеченцев (иксары мычкиз)...
Всех деревень, принадлежащих независимым и горным чеченцам, числится до 50. Они-то, славнейшие на Кавказе разбойники, приходят к российским границам малыми шайками от 5 до 20 человек. Раздевшись у Терека, кладут платья и оружие в кожаные мешки (шулуки), с помощью коих переплывают на ту сторону реки, и живут по нескольку дней в камышах и кустарниках, подстерегая неосторожных путешественников или работающих в полях худо вооруженных земледельцев. Как скоро захвачена добыча, перевязывают пленника под пахи длинною веревкою и тащат за собой через Терек вплавь. Буде же он не умеет плавать, всячески ему помогают и не допускают утонуть, подвязывая под него вышеупомянутые мешки, крепко платьем набитые вместо пузырей. Потом завязывают ему глаза и, посадив на лошадь, возят взад и вперед по горам и лесам, но не вдруг привозят до назначенного места, дабы рассеявши таким образом внимание пленника, отнять у него все способы к побегу. Ежели пленник значущий или зажиточный человек, офицер, купец, словом, такой, за которого могут получить большой выкуп, то приковывают его за шею, за ногу и за руку к стене, худо кормят, не дают спать и потом через несколько дней приносят бумагу, перо и чернила и приказывают ему писать куда знает письма, с объявлением назначенной выкупной цены. Письма через третьи руки немедленно доходят в российские границы. Коль скоро они получают от посредника своего обнадеживание, что мученик их произвел сожаление и есть надежда, что будет выкуплен, дают ему несколько свободы, хорошо кормят и стараются о сохранении его здоровья. Но буде пленник из простых людей, не стоящих труда, чтобы их мучить, то годных к продаже отвозят в Андреевскую деревню, главную в сей стороне ярманку, а старых и увечных определяют в пастухи, которые, обжившись там, нередко женятся и остаются на всегдашнее жительство.
Таково главнейшее упражнение чеченцев, обнаруживающее зверский их образ жизни в высшей степени. Мирные чеченцы, не смея то же делать явным образом, помогают своим соседям, покрывая их разбои, и хотя с некоторого времени не могут они хвалиться удачею, по осторожности воинской стражи, наипаче со стороны гребенских казаков, совершенно испытанных в чеченских условиях, однако не отстают от ремесла предков своих, как будто вместо наследства им оставленного.
Чеченцы не имеют своих князей, коих они в разные времена истребили, а призывают таковых из соседственных владений, из Дагестана или Лезгистана, наипаче от колена аварского хана. Но сии князья мало пользуются доверительностью и уважением...
Дружба (куначество) и гостеприимство соблюдаются между ними строго по горским правилам, и даже с большею против прочих народов разборчивостью: гостя в своем доме или кунака в дороге, пока жив, хозяин не даст в обиду. Из ружья стреляют метко, имеют исправное оружие и сражаются большей частию пешие. В сражении защищаются с отчаянною храбростию, которую можно назвать ожесточением, ибо никогда не отдаются в плен, хотя бы один оставался против двадцати. И буде кому случится нечаянно быть схвачену, такая оплошность причитается семейству его в поношение...
В образе жизни, воспитания и внутреннего управления чеченцы поступают как следует отчаянным разбойникам. Но взяв сию разбойничью республику в политическом ее составе и в сношении с соседями, по примеру других подобных же на Кавказе республик, только в степени злодейств от чеченцев отличных, должно бы ожидать, что для собственной безопасности они будут стараться о сохранении с какой-либо стороны дружественных связей и доброго соседства. Напротив того, чеченцы отличаются от всех кавказских народов оплошным непредвидением, ведущим их к явной гибели. Все соседи их – кабардинцы, ингуши, аксаевцы, дагестанцы и лезгины почитают их за злейших себе неприятелей, ибо чеченцы так обуяли в злодействе, что никого не щадят и не помышляют о будущем. Нередко сами старшины их подают им благоразумные советы, наклоняя к лучшей жизни и наипаче изъявляя желание пребывать в мире с Россиею, но ветреники их, как они называют своих зачинщиков или разбойничьих атаманов, на то не соглашаются.
Одним словом, кто старое помянет тому глаз вон, а кто забудет - тому оба. |
||
|
1. Кавказский пленник
2. Война
И все будет ясно
да кто пугает, просто очень хорошие фильмы, на мой взгляд, как раз показывают их натуру.
А фильмы хорошие, не спорю.
Ссылка на статью, написанную чеченцем
Давай тогда и заметки иностранцев о России и русских выкладывать, как истину в последней инстанции. Например:
Это (московиты) – народ, рожденный для рабства и свирепо
относящийся ко всякому проявлению свободы;
они кротки, если угнетены, и не отказываются от ига… Даже у турок нет такого унижения
и столь отвратительного преклонения перед скипетром своих Оттоманов.
Иоанн Барклай (1582-1621)
Продолжать?
Ссылка на статью, написанную чеченцем
И хорошие люди и уроды есть в любой нации. Ещё раз говорю: вопрос межнациональных отношений настолько тонок, что испортить всё дело могут любые необдуманные слова, равно как и необдуманная, чисто эмоциональная реакция на эти слова. Если автор статьи действительно чеченец, то он плохой чеченец, не потому, что унижает все остальные нации, превознося свою до небес (это, в конце концов, дело воспитания), а потому, что реакцией на этот опус у основной массы людей будет резкое ухудшение мнения о чеченцах, среди которых есть и вполне нормальные, и, как следствие, "документы проверять (со всеми вытекающими)" будут всё чаще и всё жёстче, не разбирая, каких взглядов на жизнь придерживается каждый конкретный вайнах. Если же эта статья повокация, и автор её не чеченец, а наоборот, скажем, баркашовец или ярый сторонник ДПНИ, то тем более с реакцией спешить не стоит - попадёшь в дурацкое положение. Поменьше эмоций, это ведь не футбол!
Путевые заметки Маркиза де Кюстина "Россия в 1839" году не хочешь почитать? Герцен правда о нем сказал, что "маркиз оскорбительно много видит".
Так что, малец , не надо чтить и читать всякую гадость.
Лучше Лермонтов:
"ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
- Конечно, по-ихнему, - сказал штабс-капитан, - он был совершенно прав.
Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения."
Или Пушкин:
"КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага -
И ненавидите вы нас...
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов."
Мозги включай. Свои.
Так вот, гуманизма я от них не слышал в адрес чичей. С дагестанцами и осетинами и др. народами кавказа они нормально так общаются, а тех просто ппц какой-то.
Если попадается такой им, они его сразу в отделение тащат, без разбора на месте.
Так вот, гуманизма я от них не слышал в адрес чичей. С дагестанцами и осетинами и др. народами кавказа они нормально так общаются, а тех просто ппц какой-то.
Если попадается такой им, они его сразу в отделение тащат, без разбора на месте.
Вот о чём я и говорил! Никто мне мозгов не промывал, и поверь, я далёк от того, чтобы с ними целоваться, хотя я и не воевал в Чечне, но и здесь, в Москве в начале 90-х мы с ними, мягко говоря, не понимали друг друга, было всякое, повторю, и кровь тоже была. Я не знаю, по делу ли осудили Буданова и Ульриха, но мне противны были причитания правозащитника Ковалёва, и я не забыл статей Анны Политковской про беспредел кадыровской братвы в Москве. Я очень хорошо понимаю твоих друзей, сам таким был! Но пойми и ты - у них чисто субъективная оценка, то же самое было и после Афганистана, и после Великой Отечественной. Спроси тогда любого воевавшего: как ты относишся к немцам(афганцам)? Ответ почти всегда был бы однозначным - ненавижу тварей, всех убить надо! Здесь очень много личного, эмоционального, от них нельзя требовать беспристрастной оценки. Но если идти по этой дороге, найдёшь только одно - войну. Всегда! (Спроси у израильтянина: кто твой злейший враг? 99,9% он ответит, что палестинцы, и наоборот; вот и воюют всю жизнь)У меня не было друзей среди чеченцев, но неужели ты думаешь, что каждый из них ненавидит русских лютой ненавистью? Чем, например, плох был Махмуд Эсамбаев? Да есть ещё наверняка нормальные люди, не может не быть, просто мы их не знаем. Очень не хочется ошибиться!
Значит, что-то от нации зависит? Я всмысле отношения к ней.