Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Установка памятного креста.347 Четверг, 22 ноября 2007, 21:14 Чтить память предков и исследовать историю Родной земли - святое дело. Есть ещё люди которым небезразлична судьба своего Отечества, своей малой Родины, которые хранят память о живших здесь людях и о событиях здесь происходящих... Эту память и эти знания и традицию они хотят передать потомкам.
4-го декабря сего года будет установлен памятный крест на месте бывшего Введенского монастыря в древнем урочище, что близ д.д. Дунино и Скоротово.
Инициативная группа: община храма архангела Михаила (Дунино). Освящать крест будет о. Александр (настоятель Преображенского храма с. Введенского). Мероприятие проводится при поддержке музея М.М. Пришвина и участии Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея.
Участники собираются у литературного музея М.М. Пришвина (д. Дунино). Пешком километра 2 по лесным просекам (можно дойти лесом и от платформы Скоротово (1,5 км)). Шестиметровый дубовый крест будет установлен в полдень.
Приглашаются все желающие и сочуствующие. Дело благое - присоединяйтесь!
Приветствуется участие в качестве зрителей, помощь в транспортировке и установке креста, фото- видео-фиксация процесса. Приглашаем так же СМИ для освещения события.
В акции будет принимать участие местная общественность, православная община, одинцовское казачество, молодёжные общественные объединения и др.
Из Одинцово будет организован автобус (Комитет по делам молодёжи, культуре и спорту). Время и место отправления будут сообщены дополнительно.
Ниже привожу историческую справку, подготовленную к публикации научным сотрудником Звенигородского музея, известным археологом Алексеевым Алексеем Викторовичем.
В XV – 1-й пол. XVI в. в верховьях р. Халявы в 2,5 км от современного с. Введенского находился Введенский монастырь, упомянутый в разъезжей грамоте 1504 г. Это была небольшая пустынь, почти не оставившая после себя каких-либо исторических сведений. К середине XVI в. монастырь уже захирел и превратился в погост. В приправочном списке с писцовых книг Звенигородского уезда 1558–1560 гг. мы находим, что «на царя великого князя земле волостной погост, а в нем церковь Введение Пречистые. Пашни поповы четырнатцать четьи в поле, а в дву по тому ж, земля среднея, сена десять копен, пороснеку сорок чети» . В писцовой книге 1624–1625 гг. значится «пустошь, что был погост на царя и великого князя земле, на волостной, а в нем место церковное Введение Пресвятой Богородицы; пашни церковныя средние земли лесом поросло 14 четв. в поле, в дву потому ж, сена 10 копен, лесу пашенного 20 десятин» . Из этого документа следует, что во время польско-литовской интервенции начала XVII в. погост был разрушен и запустел. В 1879 году священник Георгий Иванович Фивейский сделал любопытное описание небольшой лесной поляны в урочище «Веденьё»: «По дороге от с. Введенского к деревне Чигасовой или к сей деревне от деревни Скорлотовой в I 1/2 версте, в местности, называемой пустошью Введеньем, находится в лесу поляна, на которой и была первая Введенская церковь, давшая название и самой пустоши. При входе на поляну прежде всего представляется небольшой холм, на котором в память бывшей церкви изстари стоит и поддерживается Введенскими крестьянами деревянный крест с иконой Введения во храм; вокруг холма земля представляется неровною, на ней много плоских ям, происшедших от осадка земли, – это было кладбище, которое, как извечно, по древнему обыкновению всегда находилось около церкви. Кладбище представляется подобием круга в 20 сажень в длину и столько же в ширину. На восточной стороне холма, на глубине 3 вершков находятся в земле надгробные белые плиты из белого камня с чеканкою на них по краям и по углам, но, к сожалению, подпись на них стёрлась, на одном из них остались в разных местах 2 буквы ничего не объясняющие. На северной, южной и восточной стороне кладбища, в некотором расстоянии от него, видны неглубокие ямы до 12 и одна глубокая, свидетельствующие о бывшем здесь некогда селении. При входе на поляну с правой стороны находится пруд около 10 сажен в длину и 6 в ширину, хотя и заросший травою, но с постоянною в нем водою; по средине пруда к южной стороне находится довольно глубокая яма с холодною водой. При начале леса, окружающего поляну, заметны полосы, которые служат знаком того, что земля на месте нынешнего леса была пахотная. <…> Первая Введенская церковь была деревянная и, судя по площади холма, на котором была построена, небольшого размера, – не более 5 сажень в длину и 3 в ширину. Из предания известно, что церковь имела утварь и при ней были колокола, внутреннее украшение церкви было весьма замечательно: иконостас был прекрасной греческой живописи…» По сведениям Г.И. Фивейского, во время Смуты храмовая икона Введения Пресвятой Богородицы была перенесена прихожанами в село Козино, где она хранилась до XIX в. Церковная утварь и колокола были опущены в пруд, который находился около Введенского храма. Пруд и погост исследовались Фивейским железным щупом, но кроме надгробных плит ему ничего найти так и не удалось. Этнографическая запись о лесной поляне в урочище «Веденьё» была сделана сотрудницей ИА РАН О.Н. Глазуновой в 1996 г. от С.С. Медникова 1919 года рождения: "Вот идти если на Чигасово, по Чигасовской дороге, Введенье называется там место. В лесу... Там стояла часовня... От Салькова по Чигасовской дороге... Ну, это будет, километра три, так, два с половиной... Между Дуниным и Сальковым вот так идти... И здесь в лесу овраги... И вот около оврага там на поляне. Там маленькая полянка. Стояла часовня. Я не знаю как, туда люди ходили, нет ли, но она, по всей вероятности... Деревянный домик, да... В этой часовне стояла кружка медная с отверстием. Туда опускали, кто идет мимо, заходит, опускали монеты. Ну, а народ так же, ходил. Ну, и за грибами ходили, и дрова ходили собирать. Это сейчас мы не ходим в лес, потому что газ есть и электричество есть. А тогда топились дровами. Дров у нас было полно…" .
По всем вопросам можно связываться со мной. Комментировать могут только зарегистрированные пользователи |
||
|