Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Это не «назад в будущее», это «вперёд в альтернативные 90-е»

343
Среда, 16 ноября 2016, 04:49

Не знаю что таки там получилось в финале писательского труда, но вот даже задумался, стоит ли брать.

Прошлые томики вон лежат в бумаге, напоминая о желании поскорее приобщиться, а тут дождался электронной версии и всё одно стал думать на тему хочу ли я сейчас прочесть это.

Как-то крайнее время позитивных сказок хочется…

По деньгам же картина такая:

123

123

123

P.S.

Приобрел таки. Читаю потихоньку.

Отрывок-извлечение:

«Сложно сказать, когда именно пути мира моего и этого разошлись. Достаточно давно, может даже до того, как здесь развалился Советский Союз. Здесь не случилось двух вещей: «рейганомики» с надуванием экономики бесконечным количеством денег, и скачка цен на сырье, случившегося в результате. Соперничество с Америкой сошло на нет, а Америка, равно как и другие страны «золотого миллиарда», пошли другим путем. Вместо новой колонизации новых рынков они замкнулись в рынках своих, наоборот закрывая их почти для любого импорта.

В результате не смог развиться на экспорте Китай. Вместо того, чтобы стать ведущей экономикой, он сначала оставался не слишком развитой перенаселенной страной, а потом и вовсе развалился на несколько частей. Ряд странных эпидемий фактически изолировал его от внешнего мира, а когда они закончились, связи были уже разорваны. Ведущие экономки были больше озабочены тем, чтобы не дать подняться не ведущим никогда. Всеми силами.

Что с дешевой рабочей силой? Да все просто: если своим платить мало, то они тоже станут дешевой рабочей силой. А если закрыть рынок, то конкурировать станет некому, только друг с другом. И дальше Россию охватил тот же самый процесс, что и другие страны.

Здесь первой жертвой новой политики стала столица, Москва. Началось все с больших госкомпаний, вроде того же «РосАтома», которые по факту рулили экономикой. Они начали выводить головные офисы и институты из городов и размещать их в новых местах, строя свои собственные города. Закон, ими же продавленный, давал возможность охранять правопорядок в пределах частной собственности частными же службами безопасности. Так возникли те самые «частники», куда я хотел идти работать после службы, да не смог. Частные города, частная полиция, закрытая система, «чистая публика». Вот там и оседал офисный планктон, менеджмент, но заодно и специалисты. Высокий технологии ушли из федеральных городов, оставив там максимум вагонные заводы. Да и инженеры с менеджментом на них больше вахтами работали, как в колониях. Частные города колонизировали федеральные.

Разница была во всем, от зарплат и до… да до всего, сказал же. В частных и в ЗАТО даже ездили давно на электромобилях. А вот за периметрами этих городов и прилегающих территорий станции замены батарей уже исчезали. То есть живешь в хорошем месте — вот и дальше живи, нехрен ездить по просторам.

ЗАТО из этого противостояния чуть выбивались, равно как и армия. Армия размещалась по факту в своих городах, на больших базах, практически не пересекаясь с гражданскими, в ЗАТО размещалась все больше оборонка и всякий «АтомМаш», куда ходу лишним не было. Да и не о них речь сейчас.

Почему жертвой пала Москва? Все очень просто: местные «элиты» ее покидали, вместо них туда стремились элиты национальные. Чем больше их приезжало, тем больше оттуда уезжало тех, кому это не нравилось. И главное — из столицы уходили деньги главных игроков. Инфраструктура быстро ветшала, люди менялись, столица быстро начала превращаться в трущобу. Потом ее покинули правительство и парламент, съехав в новый город на берегу озера Валдай. Национальные элиты следом не пригласили, новую столицу объявили ЗАТО, типа чтобы работать в тишине.

МВД сократилось до одной милиции, милиции остались федеральные города с бедным населением. Но и особый контроль отсутствовал, от отторгнутых элитами ментов этим вроде как откупались. Уровень коррупции в федеральных сразу начал зашкаливать, следом за коррупцией рванула вверх преступность. Преступность организованная местами начала подменять собой милицию, подавляя преступность неорганизованную. Менты рядовые зарабатывали на земле, начальство крышевало все подряд и не знало с кого и за что еще можно что взять. Про милицию мой прототип знал в силу занятий куда больше, чем о других материях.

Дальше так и шло. В одной стране образовались метрополия и колония. Для одних делались дорогие электромобили, для других простенькие «лады» на газу. Одни жили в новых зеленых оазисах, в хороших домах и ходили в дорогие клубы, другие жили в разваливающихся хрущобах или в домах вроде моего, и посещали пивные-стекляшки. Одни шили для других дорогую одежду и дешевую для себя.

Остальной мир же снабжал «золотой миллиард», включая в данном случае и Россию, максимум сырьем. Массовой миграции не было, границы контролировались даже не пограничниками, а армией, и та же армия воевала в любом месте, в котором что-то начинало мешать жить так, как живется. Сочли афганский героин угрозой и тут же армия взялась за это всерьез, уничтожая торговцев и производителей в той стране, и вытравливая химией все подряд. Так же вели себя американцы, европейцы и все, кто еще мог позволить.»

    sds87
    лично#
    Ну в магазине Круза я уже эту книгу купил. Платить Литресу как-то не хочется. Поэтому новые книги покупаю напрямую у писателей, если они их сами продают. А книгу почитаю. Хоть Круз в последнее время выпустил несколько проходных книг («Выживатель» к примеру) Да и «Нижние уровни» прочел без удовольствия. Зато понравился очень «Вне закона». Пока читаю Калбазова — серию «Кукловод» (ну очень нравится), а потом может и до Круза дело дойдет.
    soda
    лично#
    Цитата: напоминая о желании поскорее приобщиться
    Нет нет, не понимаю, как можно читать на мониторе, книга же, листочки, странички шуршат, шрифт, бумага, на палец плюнуть перелистнуть. Ритуал целый, нет, электронные не воспринимаю, души поэта нет.
    columbietz
    лично#
    sds87: А книгу почитаю. Хоть Круз в последнее время выпустил несколько проходных книг (..) Пока читаю Калбазова - серию "Кукловод" (ну очень нравится), а потом может и до Круза дело дойдет.
    Что тоже почитаю, это понятно. Весь вопрос - когда.
    Впрочем, после зомби-серии да "про Тьму" помню долго "ходил-бродил" мимо "Земли Лишних": зачитал местами случайную выборку страниц и не проникся, лишь много позже таки вчитался да оценил. А вообще "всё познаётся в сравнении": прочтя затем много фанфиков на "Землю Лишних" и перечитав пару раз первоисточник, пришёл к выводу что Круз не зря упоминал её как не сильно удавшуюся по сравнению с другими его работами. У последователей, порой вышло гораздо интереснее.

    По серии "Кукловод" скажу следующее: первые пара книг действительно очень интересны и достойны места на полке библиотеки, а вот последующие (я пока остановился на середине третьей, утратив интерес) - качественно реализованное желание "срубить бабла" на волне популярности первых работ.
    Осуждать такое желание не берусь: нынче стандартный тираж книжки 5-7 тысяч экземпляров на 140млн. населения и допечатывание тиража - редкость, по причине того, что появление лицензированной электронной версии на ЛитРесе тождественно появлению её чуть ли не в тот же день на пиратских ресурсах. Результат - большинство читает даром. Вот и выходит, что получить денежку реально лишь с весьма ограниченного бумажного тиража. Я, кстати, не ожидая от "Кукловода" такого качества, подступился уже к давно доступным пиратским копиям и лишь прочтя их, с целью поддержать тираж и автора - приобрёл всю серию "в бумаге".

    Впрочем, для толковых авторов, верно всё организовавших, есть возможность получать небольшие относительно стабильные поступления электронных денежек: у Вадима Денисова, например, не то чтобы специально, но статистика на сайте оказалась открыта и можно понять что "процесс идёт". Тут главным является простота способа передачи взносов и доступность реквизитов: прочёл человек пиратку, впечатлился, нашёл реквизиты быстрым поиском и заслал денег, пока "не забыл"
    Корнев, помню, подивился желанию оплатить ему "уворованное да прочитанное" а затем и сумме, ибо не найдя тогда вариантов - запросил их личкой в ЖЖ. Оценив, полагаю, число желающих добровольно расстаться с денежкой, он выставил таки реквизиты уже на легко заметные места своих ресурсов в сети. Да и сайт переработал, это ещё до shop.cruzworlds было. У Калбазова же сайт был неплох изначально, а вот вопросу монетизации своего труда он должного внимания не уделял, хотя сейчас частично сей момент поправил. И тому подобные примеры, которые ещё припомнить надобно.

    С другой стороны - какие-то невеликие деньги таким образом соберут именно единичные толковые авторы. За проходные вещи, предназначенные "убить время в дороге", никто затем платить и не подумает: прочёл и забыл; как книгу, так и автора. А каких произведений больше - догадаться не сложно. Потому и чахнет нынче писательское дело, без подпитки финансами.
    columbietz
    лично#
    soda: Нет нет, не понимаю, как можно читать на мониторе, книга же, листочки, странички шуршат, шрифт, бумага, на палец плюнуть перелистнуть. Ритуал целый, нет, электронные не воспринимаю, души поэта нет.
    Вот не поверите - не могу после своей удобной читалки "с касанием", где возможно масштабировать размер шрифта для комфортного чтения-восприятия, хвататься за не всегда качественную "бумагу" с мелким шрифтом, которую ещё и надобно двумя руками держать. А на мониторе и смартфоне, да, читать, на мой взгляд, затруднительно.
    sds87
    лично#
    Согласен полностью с Вами, columbietz. Мы читаем с Вами фактически одних и тех же авторов. Вадим Денисов был хорош, когда писал про то, что сам видел. Сочинять про другие миры и времена у него выходит намного хуже. Его «Идущий на север. Долина башен» ну уж очень сильно отличается в худшую сторону от той же «Стратегии» или «Путь на Кристу».
    columbietz
    лично#
    sds87: Согласен полностью с Вами, columbietz. Мы читаем с Вами фактически одних и тех же авторов. Вадим Денисов был хорош когда писал про то, что сам видел. Сочинять про другие миры и времена у него выходит намного хуже. Его "Идущий на север. Долина башен" ну уж очень сильно отличается в худшую сторону от той же "Стратегии" или "Путь на Кристу".
    Начав со случайной покупки "электронной читалки" в качестве временной игрушки, вернулся в сообщество читателей году так в 2012-м. Как раз так совпало, что "на работу - с работы" следовало время занять в рельсовом транспорте и на чтиво "про живых мертвяков" наткнулся: читать классику, библиотека которой присутствовала в книге, было скучновато. Стал грузить с сети в книгу всякое и пробовать. Оказалось, что интересного сильно много. Фантастику Андрея Ливадного почитай всю прочёл, ибо зацепило. Сейчас вон про "миры Содружества" перечитываю всякое. Творение Миргородова В.В., кстати, сильно рекомендую. Одна печаль - прочтя труды такого уровня, многое из того, что можно было бы прочесть мимоходом, затем читать не захочешь вовсе.

    "Идущий на север. Долина башен" - это проба сил в данном жанре, не сказать что совсем плохая. Могу ошибаться, но корни произведения вижу у Хорта в "Дан"е. Вдохновились идеей многие, да не у всех вышло одинаково хорошо.
    Просто отлично - у Абвова Алексея во всех книгах. Неплохая попытка, "крякнувшая" уже во второй книге серии "Волк", у Авраменко с Гетто. Как пример-антогонист - "Странник" Игоря Чужина: рассчитано, полагаю, на аудиторию "до 16 лет" с избыточным запасом карманных денег; удивительно, что такое вообще пошло в печать - даже "от нечего делать" до конца первую книгу осилить не смог.

    Кстати, "Стратегию" Денисова попробовал читать лишь после того, как у Круза в ЖЖ наткнулся на упоминание: до того - думал что это какой-то ура-патриотический бредович
    sds87
    лично#
    «Странника» Чужина читал. Мне понравилось. Абвова читал. Понравились его фанфики на Круза — Черная и белая полосы. Жаль, что сам Круз их забраковал и их так и не издали в серии. Ну и другие циклы у него очень хорошие. А так из хороших авторов: Это Андрей Величко, Василий Сахаров, Владимир Корн, Александр Конторович, Виталий Зыков, Павел Корнев. Авторов много хороших. Искать надо среди всяких графоманов, типа Левицкого, Бобла, Вольнова…
    Irina.Grinchenko
    лично#
    columbietz: Вот не поверите — не могу после своей удобной читалки «с касанием», где возможно масштабировать размер шрифта для комфортного чтения-восприятия, хвататься за не всегда качественную «бумагу» с мелким шрифтом, которую ещё и надобно двумя руками держать. А на мониторе и смартфоне, да, читать, на мой взгляд, затруднительно.
    я долго привыкала, тяжело было отказаться от привычки заглядывать в конец книги)) Но подарили на год подписку в электронную библиотеку и научилась)) даже на смартфоне))
    rotfront
    лично#
    Я понял только одно, что с читалки можно читать только художественную литературу, даже научно-популярную не могу.
    Да и последние лет десять, сказки про живых мертвецов я только слушаю причём чем дольше тем с меньшим интересом.
    Вот недавно заставил себя дослушать Противостояние Стивена Кинга в исполнении Олега Булдакова.
    columbietz
    лично#
    Irina.Grinchenko: я долго привыкала, тяжело было отказаться от привычки заглядывать в конец книги)) Но подарили на год подписку в электронную библиотеку и научилась)) даже на смартфоне))
    В читалке с управлением касанием с этим никаких проблем
    Регулярно пользуюсь для оценки перспектив текста применительно к своим вкусам.
    rotfront: Я понял только одно (..)
    Да и последние лет десять, сказки про живых мертвецов я только слушаю причём чем дольше тем с меньшим интересом.
    Да и читать про них, надо заметить, надоедает. Фанфиков достойного качества мало, а то что доступно, изучать желания нет.
    sds87: "Странника" Чужина читал. Мне понравилось.(..) Авторов много хороших. Искать надо среди всяких графоманов, типа Левицкого, Бобла, Вольнова...
    На вкус и цвет, понятно, одинаковых нет, но коль уж Игорь Чужин ко двору пришёлся, то могу порекомендовать Щепетнова да Буревого Андрея: как минимум тексты на порядок выше качеством, хотя творчество первого забросил прочтя примерно половину "Нед"а, а у второго бросил "Одержимого" примерно на том же рубеже - произведения как раз в графоманию и выродились. Что, в общем, не беда, если "не покупал" на заработанные
    rotfront
    лично#
    Сейчас вообще с литературой проблема большая, Вот скажите выход какой книги в России ожидает ну хотя бы 100 000 человек?
    Или может, какая-то книга на что-то в мировозрении общества повлияла за последнее время?
    columbietz
    лично#
    rotfront: Сейчас вообще с литературой проблема большая, Вот скажите выход какой книги в России ожидает ну хотя бы 100 000 человек?
    Это просто: Mein Russische Kampf, если говорить про территорию прежней империи русских
    rotfront: Или может, какая-то книга на что-то в мировозрении общества что-нибудь поменяло за последнее время?
    А вот тут затрудняюсь с ответом. Самая популярная, напрямую либо косвенно, повлиявшая на мировоззрение общества, это несомненно Уголовный кодекс. После букваря, вестимо.
    rotfront
    лично#
    columbietz: А вот тут затрудняюсь с ответом. Самая популярная, напрямую либо косвенно, повлиявшая на мировоззрение общества, это несомненно Уголовный кодекс. После букваря, вестимо.
    columbietz: Это просто: Mein Russische Kampf, если говорить про территорию прежней империи русских

    А вот тут затрудняюсь с ответом. Самая популярная, напрямую либо косвенно, повлиявшая на мировоззрение общества, это несомненно Уголовный кодекс. После букваря, вестимо.
    Кстати и книг больше всего в СИЗО читают, пока приговора по несколько лет ждут.
    columbietz
    лично#
    Раз уж затронул тему поддержки автора рублём чуть выше, приведу и мнение того, кто оперирует другой валютой:

    "С монетизацией авторов вообще всё сложно. Я живу не в России и не СНГ, поддержать автора донатом целая эпопея. Прямой банковский перевод мне будет стоит 37 евро, только за то чтобы что-то перевести в Россию мне надо заплатить сумму больше доната который я готов отдать. Всяческие киви, вебмани и Яндекс кошельки не позволяют делать перевод денег без нотариального подтверждения личности. Перевод с Пейпала в эти кошельки опять требует комиссии, от 3 евро до 7. Это как раз цена книги в электронном варианте. Чем мне в своё время понравился Плотников, так не только текстами, а тем что в качестве способа доната у него стоял пейпал. Я на радостях сразу десятку закинул, только от того факта что могу.

    Особенно интересно смотреть как донат работает на западных сайтах и на русских. На западных всё просто, кнопочка пожертвовать 1 или 2 или 5 долларов находится и на главной странице и после каждой главы, отдельно кнопочка купи книгу. Причём для перевода надо только кликнуть на кнопку и ввести пароль, после чего обычно получаешь страничку с написанной благодарностью автора. Чтобы пока читатель под впечатлением от новой главы смог сразу отдать деньги, а не завтра когда он остынет и передумает, а потом ещё и повторил на следующей главе. На русских сайтах, всё сложно, прочитал главу или книгу -понравилась, захотел облагодетельствовать автора. Для этого надо найти на его странице реквизиты кошелька, открыть систему оплаты, залогинится, заполнить форму перевода и наконец кликнуть перевод, после всех этих трудов получаешь уведомление об оплате, как за ЖКХ заплатил. Неудивительно что многие авторы в подписку ушли, иначе платить желание вообще никакого нету.

    Я уже молчу о дополнительных условиях заработка. Например просто счётчик средств до следующей главы или внеочередной главы. Как наберётся 100 баксов вот сразу глава. Нечто похожее есть только на целулозе, но читать с неё убиться можно. Или продажа кружек или футболок с именами или цитатами из книг, закладки и отражатели, наклейки и плакаты, спец издания книг, с дополнительными главами или в красивой бумажной обложке. На одном сайте можно было купить имя героев следующей книги, ГГ соответственно самый дорогой. Так умудряются зарабатывать по 20-50 тысяч долларов в год. Я бы с удовольствием купил футболку, с принтами обложек некоторых книг или цитатами. Организовать это не так сложно, а если централизованно так ещё и дёшево, такое чувство что российским авторам деньги не нужны, а нужно только поныть о том что им не платят."
    (с)

    Достаточно любопытное знание.
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи