Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Три непоправимые ошибки зимнего вождения523 (+1) Пятница, 9 октября 2015, 18:23 Author: Сергей Асланян Сергей Асланян — автоэксперт, Главный редактор AMSRUS Сергей Асланян: Добрый вечер. Меня зовут Сергей Асланян. У меня в гостях Игорь Ружейников. Игорь Ружейников: Здравствуйте. С. Асланян: Небоевые потери Российской Федерации за вчерашний день составили 100 человек убитыми. Небоевые потери Российской Федерации за сегодняшний день составит примерно такое же количество людей. Мы потеряем 100 человек убитыми на дорогах нашей страны в ДТП. Ежедневно в нашей стране погибает, примерно, по 100 человек. Это официальная статистика. В год мы имеем примерно 30 000 убитых. Это официальные данные, с которыми я бы поспорил. И. Ружейников: Убитый — это когда он сразу погиб? С. Асланян: У нас есть несколько методик исчисления погибших. Смерть на дороге идет по одной статье, а смерть в больнице — это другая категория. Они, тем не менее, по совместному приказу Минздрава и МВД, теперь тоже идут в те самые небоевые потери на дорогах. Но на самом деле в год мы теряем не 30 000, а порядка 100 000 убитых на дороге. Но эта статистика у нас закрыта. Так же как закрыта, например, статистика насильственных смертей. У нас, по официальным данным 17 000 убийств в год. При этом порядка 90 000 неопознанных трупов. И порядка 80 000 без вести пропавших. И. Ружейников: Они просто все ушли все и где-то сидят. За границу ушли. А неопознанные трупы умерли от огорчения. С. Асланян: Они пошли за грибами и были потом найдены. А поскольку грибники у нас ходят без документов, то в этой связи интересный момент. Как именно у нас ведется классификация погибших людей. Во времена Нургалиева и Голиковой, до 2010 года, был совместный приказ МВД, который обязывал каждое медицинское подразделение, по итогам суток, подавать в местное МВД сводку о причинах смертей. Потом приказ был отменен, и врачи избавлены от необходимости отчитываться перед милиционерами о количестве погибших. При этом по нормативам Минздрава, если человека привезли и не могут опознать, потому что он находится без сознания или без документов, вне зависимости от причины смерти он идет по категории «Прочее». Его задавили, его застрелили, он утонул, он упал с башенного крана, но если на него не могут справочку оформить, то он идет как некая статистическая единица. Без уточнения по какой причине у него нет головы или что это такая странная дырка у него 12-го калибра. В среднем мы каждый день теряем по 100 человек убитыми на дороге. Несмотря на то, что фактически мы имеем гораздо большее количество смертей, это совершенно нас не пугает. Поскольку мы знаем, что это всего-навсего статистика. Это те люди, которых мы не знали, мы с ними не знакомы и нам абсолютно безразлично. Безразлично на уровне обывателей, безразлично на уровне государства. Несмотря на то, что у нас существует государственная целевая программа. Которая так и называется «Безопасность дорожного движения». Она имеет совершенно фантастический ценник порядка 100 миллиардов рублей. Хотя последнее время на ее финансирование на так много остается, и сумма может упасть до 30 миллиардов. Это пролонгированная программа, уже вторая по счету. Первая была 2006-2012 годы. Она с треском провалилась. За что многие получили ордена и награды. И. Ружейников: Денег было мало. С. Асланян: Денег было столько же. Надо было еще больше. И нет оснований полагать, что нынешняя удастся. Удивительно то, что заказчиком федеральной целевой программы является МВД, а исполнителем является МВД. И самый главный результат, а по большому счету единственный, который был ощутим, и его можно даже потрогать руками, это создание Дирекции по реализации федеральной целевой программы. И. Ружейников: Ну, вот видишь. А ты говоришь результатов нет. Дирекцию целую создали. С. Асланян: Целое подразделение. И там есть целый директор, у которого есть некоторое количество отчетов. Итак. Каждый день мы теряем по 100 человек убитыми на дорогах. Это цифра абсолютно никому не интересна. Мы все-таки не в Швеции, где 600 человек в год — это трагедия для нации. Но именно на этой неделе это количество будет увеличено. Если средняя цифра 700 за неделю, то мы получим порядка 1000 убитых. В основном пополнение в 3 сотни произойдет за счет самых подготовленных, образованных, состоятельных, аккуратных, щепетильных и трепетных людей. Это тех, кто готовится к зиме. У нас началась зима в стране. Во многих регионах снег уже повалил. Есть три непоправимые ошибки зимнего вождения, на которые, как на грабли, наступают те, кто готовится к зиме наиболее тщательно. Считается, что самое главное, что позволит любому человеку зимой нормально управлять транспортным средством, это резина. Очень многие ошибаются, среагировав на маркетинговую уловку под названием «я купил себе липучку». Стоит учесть, что министр Фурсенко заложил мину замедленного действия. Люди становятся глупее и глупее, они идут как раз по такому сценарию. Ведь в рекламе написано «липучка». Я фантазией себе дорисовал, как она прилипает практически к летнему асфальту в пятне контакта. Если я окончил школу, сдал ЕГ, и поступил в Заборостроительное ПТУ, которое сейчас называется Межгалактический Всепланетный университет, и мне светит MBA и, может быть, бакалавриат с магистратурой одновременно. Блистательная перспектива. То я играю по этим правилам. Иду точно так же по стезе соблюдения правил. Маркетологи мне сказали, что «липучка». Я эту липучку купил и этим себя обезопасил. Я же, как профессиональный потребитель имени товарища Фурсенко, подготовил себя к этому. Можно дальше усугубить эту беду. Полноприводная машина. Реклама всегда обещает, что ты покоритель, что ты все можешь и она, куда захочешь, туда тебя и привезет. Мы имеем составляющую из трех пунктов, которая приводит к гарантированной гибели современного человека. Резина-липучка, полный привод и ABS. Выполнив все три этих условия, совместив все три олицетворения прогресса и нынешних технологий воедино, человек считает, что он выполнил абсолютно все. И дальше он может уже ехать, потому что резина сделает все, что необходимо, полный привод его спасет, а ABS тем более обязана этим заниматься. И. Ружейников: А если что-то случится — просто перезагрузиться и заново. С. Асланян: Поставить лайк, как минимум. Или все-таки нажать на Enter. Люди, которые не признают жизненный опыт и считают, что зимой и летом езда одинаковая, а нужно играть по правилам. А эти правила: купить одно, купить другое, купить третье. И после этого взятки гладки. Эти люди и пополнят собой статистику безвозвратных потерь нашей страны за эту неделю. Потому что снег во многих регионах уже выпал. А летний стиль езды у людей превалирует, как и безнаказанность, нигилизм и ощущение, благодаря своему эгоцентризму, что «я-то уж точно успею». Не бывает ABS, которая сокращает тормозной путь. ABS в ста случаях из ста увеличивает тормозной путь. Об этом многие не знают. Тут недавно одна знакомая дама намотала на фонарный столб свой Mercedes. Я у нее спросил: «А вы как это сделали?». Она, выпадая из машины, сказала: «У меня все под контролем». И. Ружейников: Ну, вот видишь. Все всё знают. Чем ты не доволен? С. Асланян: Самое главное — они за это заплатили. Поэтому полагают, что решили все проблемы. И. Ружейников: Кто виноват то? С. Асланян: Среди этих людей виноватых не бывает. Но они погибнут. И мне их жалко. И. Ружейников: Среди погибших точно не бывает виноватых. С. Асланян: Конечно. Перед смертью последняя мысль, обычно «Ой. А что это?». Человек покупает кроссовер. У него полный привод, зимняя резина, липучка и ABS. И он думает «Я могу». Нет. Ты не можешь. Потому, что в зиму надо вкатываться. Абсолютно на любой резине, на любой машине. Нужно пробовать, что у тебя под колесами. Во дворе аккуратно и тихонечко попробовать: подергать рулем, потормозить. Причем так, чтоб рядом никого не было. Потому, что никто не знает, как будет вести себя машина при этой температуре, при другой температуре. Вчера было +5, за ночь приморозило до -2, и сцепные свойства очень сильно уменьшились. Здесь мы плавно переходим к вечному вопросу. Пора или не пора переходить на зимнюю резину. Во-вторых, что такое зимняя резина. Липучка — это очень неприглядное название нешипованной зимней резины. Главное достижение которой в том, что она работает ровно один сезон. Если вы в прошлом году ездили на резине, которую считаете липучкой, то имейте в виду. Причем я вам желаю, чтоб она была из скандинавских стран, а не из теплых регионов Европы. Pirelli, например. И. Ружейников: Прекрасную бразильскую зимнюю резину продавали на нашем рынке в свое время. Pirelli сейчас чуть ли не отечественная. С. Асланян: Очень многие заводы в нашей стране уже имеют производство. Я помню, у нас таиландская резина была и японская. Японцы, которые ездят на Фудзияму с утра до ночи проверять сцепные свойства, тоже нам привозят резину. Toyo, например. Ее под зиму нельзя покупать вообще никогда. Bridgestone — одна из самых худших резин на планете Земля. У нее есть другое достоинство: она вечная. Убить резину фирмы Bridgestone нельзя. Потому что это одна из немногих фирм, которые занимаются износостойкостью. Они отрабатывают в том числе наезды не препятствия, на бордюры. В том числе на приспущенной резине. И. Ружейников: А нужно ли вам оно? С. Асланян: Иногда нужно. Если вы аккуратный водитель, то не надо быть настолько формалистом, полагая, что резина все проблемы решит. Ничего подобного. Все проблемы вы сами либо решите, либо создадите, либо избежите. Если у вас плохенькая резина — можно ехать. Если у вас Bridgestone — знайте, он прослужит столько, сколько ваша машина. Bridgestone на обычной неполноприводной легковушке служит по 8-10 лет. Он очень плохой по управляемости, сильно снижает качество автомобиля с первой минуты эксплуатации, но он практически вечен. Зимняя резина Bridgestone очень плохо держит дорогу. Что шипованная, что нешипованная. Toyo туда же. И Yokohama. Многие обольщаются по этому поводу. Не надо, не верьте, чуда не произойдет. В Москве должен быть всегда только шипованный вариант резины. Резина зимой должна быть только шипованная, но Москва находится в более комфортной ситуации. Потому, что количество таджиков с лопатами на наших дорогах и во дворах абсолютно превышает концентрацию в целом по стране. У нас чищеный асфальт. И специально для Москвы существует резина фирмы Continental. Continental и ее подразделение Gislaved занимаются тем, что всегда отрабатывают тормозную динамику и управляемость шипованной резины на сухом асфальте. Лучшие показатели в этом у Continental. Он идеально подходит для асфальтового города, в котором чистят. Он нормально работает на трассе, где не чистят. Хорош на льду. Но в городе он великолепен. И, кстати, он не так легко теряет шипы, как может показаться. Разница между Continental и Gislaved только в том, что Gislaved очень шумный. Можно потерпеть особенно если у вашей машины шумоизоляция. Поэтому для Москвы резина номер один это Continental. И. Ружейников: Шипованный. С. Асланян: Шипованный всегда. Нешипованная резина имеет право на жизнь в Крыму, в Краснодаре, в Волгограде. Если вы живете за пределами московской кольцевой, не попали в те счастливые 22 миллиона, населяющие отдельно взятый город, тогда, естественно Nokian Hakkapeliitta. Либо 7, либо 8. Nokian Hakkapeliitta 8 замечательна тем, что вопреки законодательству Европы она имеет невероятное количество шипов — порядка 180-ти. И. Ружейников: А у них это регламентируется? С. Асланян: Да. Разрешено порядка 90. В Германии совсем запрещены шипы. И во Франции с Испанией и Италией тоже запрещены. И даже в скандинавских странах, где разрешены шипы, есть несколько уловок, которые запрещают пользоваться хорошо ошипованной резиной. Поэтому шинникам надо изворачиваться и доказывать, что они экологически безопасны. Как дизеля фирмы Volkswagen. Но стандарт подразумевает порядка 90 шипов. Но есть несколько прорывных технологий, например Nokian Hakkapeliitta 8, где шипов 190. Финны молодцы. Финляндия не вся асфальтирована, там много гравийных дорожек. Поэтому финская летняя резина, например Nokian, может вам позволить спокойно въехать в осень. И оттуда даже слегка в зиму, если вы понимаете что очередь на шиномонтаже чуть мощнее, чем ваши крепкие нервы. И. Ружейников: Но это же дорого. Хотя жизнь дороже. Ты сказал: «Подмосковье, покупайте лучшую резину, которая есть». И она действительно лучшая. Дорогие слушатели. Нам с Асланяном фирма Nokian не платила за рекламу, но Hakkapeliitta 8 — действительно лучшая резина. А прошлая была лучшая 7-ая. А до нее 6-ая. И так до 1-ой. С. Асланян: Фактически, да. Начиная с Hakkapeliitta Q, которая была нешипованной. На ней тоже можно было ездить. Кстати, жители северной столицы имеют возможность пересечь границу и купить дешевле. Именно эту резину, сделанную в Российской Федерации, в два раза дешевле. Потому, что Финляндия в два раза дешевле. Можете заодно купить что-нибудь из молочной продукции. Там за Выборгом есть несколько специальных танцплощадок, устланных до горизонта супермаркетами. Для города и вообще Continental — лучшая резина, безопасная, имеющая очень хорошую управляемость и тормозную динамику с коротким остановочным путем в условиях сухого, вычищенного, промороженного асфальта. Hakkapeliitta для всех остальных случаев. А дальше можете попробовать либо Michelin, либо Goodyear. Вот это и есть табель о рангах с первым, вторым, третьим и запасным четвертым местами. И. Ружейников: Сколько примерно на резине должно остаться шипов, чтоб ее пора было выбрасывать? С. Асланян: Современные технологии борются с выпадением шипов. Так же как и с выпадением волос. Можете посмотреть на меня и убедиться в тщетности этих потуг. Шипы сажаются на клей. У Hakkapeliitta они приклеены насмерть. Впрочем, как и у Continental. Их вырвать невозможно. А дальше, отвечая на вопрос, — это индивидуально. Если тебе не нравится дизайн и отпечаток на асфальте, то тогда можно и на клумбу. Но по своему опыту знаю: даже, когда в колесе остается даже 4 шипа, разбросанных более или менее равномерно, они держат. К вопросу о том, почему в городе нужно цокать, ведь у нас здесь асфальт и его чистят, и шипы вроде бы мешают. Нет, шипы не мешают, потому что люди, работающие на фирме Continental, как раз такой сценарий и предусматривают: езда по вычищенному асфальту. Они и в страшном сне не могут себе представить, например какой-нибудь город Архангельск, Мурманск или Тулу, в котором чистят не всегда. Они подразумевают, что чистят, но иногда надо выехать из двора, иногда надо проехать по не до конца вычищенному участку. Например, перед супермаркетом с утра, когда вы первый покупатель. Шипы — то же, что и пистолет. Вы его носите в кармане не для того, чтобы каждый день убивать. А для того, чтобы, когда он понадобится один раз в жизни — он спас вам жизнь. Когда бабушка бросилась к автобусу поперек вас, и вы применили экстренное торможение на шипованной резине, есть шанс, что на единственном пятне ледяного контакта под вашим колесом есть шип. И тогда вы остановитесь, и бабушка продолжит погоню за автобусом. А вот, когда вы на нешипованной резине нечаянно попали на маленький кусочек льда, у бабушки шансов гораздо меньше. И. Ружейников: Некоторые люди говорят, что шипы увеличивают тормозной путь на сухом асфальте. На сухом асфальте машина хуже управляется. Конечно, возможно, что машина хуже управляется на шипах, когда ты в какую-нибудь двойку входишь на скорости 180 км/ч на сухой дороге. Как правило, так говорят люди, для которых машина — не средство передвижения, а для укорочения своего жизненного пути. С. Асланян: Очень многие люди, которые рассуждают об управляемости автомобиля, не знают, что такое управляемость, потому что ездят на Жигулях, где ее в принципе нет. И Жигули, когда входит в правый третий опасный, всегда выносит на встречную полосу. Поэтому вам не поможет нешипованная резина. Вы можете сэкономить и перед смертью оставить какое-то количество денег на то, чтобы их пропить, прокурить или потратить на баню с барышнями тяжелого поведения и не легкого характера. И. Ружейников: А ещё есть плюс шипов. В Москве мало где можно парковаться. Я говорю о спальных районах, где приходится на бордюр заезжать. Пока это ещё можно. Если у тебя нет шипов, и все обледенело, на переднем приводе ты на бордюр не заедешь. Вообще. Проверено. С. Асланян: При советской власти зимней резины не было. Мы круглый год ездили на летней деревянной резине. И самое удивительное: все те поколения дожили до старости. Поэтому зимняя резина — не панацея. И. Ружейников: Зимняя резина комплектуется с мозгами. А если не комплектуется. С. Асланян: Тогда шансов выжить, у вас нет. А на Жигулях все-таки выживали. Как и на 21-х Волгах. На наш СМС-портал задают вопросы: «Cordiant Sno-Max на шипах. Езжу четвертую зиму. Шипы все на месте». Это традиционная резина. Все-таки не китайская. Cordiant хорош тем, что у него рисунок протектора, как правило, заимствован с очень не плохих моделей. И. Ружейников: Китайцы мастера, но у них качество плохое. С. Асланян: Китайцы тоже делают резину. Но у китайцев все китайское. И. Ружейников: А Cordiant — это наша резина? С. Асланян: Да, она наша. Она совсем наша. Просто у нее очень красивое импортное название. Если ты стесняешься быть сторожем в телаге, то ты тогда секьюрити. А если ты сиделец в лавке, то ты тогда менеджер. И. Ружейников: Объясни мне. Человек под Богом ходит, но он тебе задает вопрос. Но это вопрос-возражение: «Добрый вечер. 2 года ездил на BMW 1-й серии на липучке. Ни разу не застрял, никуда не выносило, не заносило. Что я делаю не так?». С. Асланян: Это любимый вопрос в интернете. Все так. Прибавьте скорость и убьетесь нормально. Значит, вы ездили по дороге. На БЛ-85 на своей ВАЗ-2107 я ездил несколько зим подряд. Что я делаю не так? Я все делаю так. Просто я сбрасывал скорость. И. Ружейников: Я в 80-е года тоже ездил на Копейке с диагональной советской резиной. Я жив, и машина была не побита. Все нормально. С. Асланян: Такой же задний привод, как и у этой BMW 1-й серии. И мы не знали иного. И. Ружейников: Мы говорили, что если протектор просматривается — значит еще новая.
|
||
|
Футбол же идёт, к черту резину!