Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Вечный огонь — Живые и Мёртвые888 Понедельник, 20 октября 2014, 16:52 В ответ на материал пользователя yakovenchuk Цитата:Лично мне близок эмоциональный посыл автора. Однако и идея увековечить память воинов погибших в локальных конфликтах и воинов Отечественной войны 1812 года — тоже мне глубоко близка, идею эту я тоже глубоко поддерживаю. Мне, как выходцу из семьи военных, не чужд здравый милитаристский дух — честь и слава русского, советского и российского солдата — это в том числе и моя честь и честь моей Родины. Но задумайтесь, друзья, и представьте себе следующую ситуацию. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Представьте себе могилу своего близкого родственника, например на Лайковском кладбище. На ней, к примеру, есть небольшой крест с фотографией покойного, небольшая табличка с годами жизни. Иногда это дополняется эпитафией или цитатой покойного, определявшей дух и образ его жизни. Иногда это не крест, а небольшое каменное надгробие, на котором запечатлен образ покойного — таким каким бы хотели запомнить его близкие люди. И вот представьте себе, что в один из дней вы приходите на могилу своего родственника, почтить его память, а на ней, слева и справа, рядом с надгробием вашего родственника, установлены такие же по размеру плиты незнакомых вам людей. Пусть слева от надгробия вашего родственника стоит Вы протираете глаза — морок не исчезает. Вы возмущены и идете к Администрации кладбища и спрашиваете «а что собственно происходит и что всё это значит?» А вам отвечают что — «прадед пользователя wett при жизни был достойным человеком и честным гражданином, героем-танкистом, павшим на Курской дуге. Прапрадед пользователя wett был первым русским авиатором, первым из подданных Российской империи получивший заграничный диплом авиатора. Оба были героями и патриотами страны, поэтому им за счет администрации кладбища установлены памятные надгробия» Вы резонно их спросите — «А почему, собственно, на могиле моего родственника»? И вот мне тоже интересно что бы вам ответили.
И, собственно, я тот же самый вопрос хотел бы задать Администрации Одинцовского поселения: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Почему надо городить постмодернистский сумбур из символов и героических образов на пятачке братской могилы советских воинов, с демонтажем советских символов, за которые эти люди отдали свои жизни? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Давайте немного поразмышляем над корнем вопроса. Цитата:Что вообще такое — Вечный Огонь? Лучше всего о идею, которую он собой олицетворяет, описал наш поэт-фронтовик А. Т. Твардовский: ----------------------------------------------------------------------
В тот день, когда окончилась война И все стволы палили в счет салюта, В тот час на торжестве была одна Особая для наших душ минута.
В конце пути, в далекой стороне, Под гром пальбы прощались мы впервые Со всеми, что погибли на войне, Как с мертвыми прощаются живые.
До той поры в душевной глубине Мы не прощались так бесповоротно. Мы были с ними как бы наравне, И разделял нас только лист учетный.
Мы с ними шли дорогою войны В едином братстве воинском до срока, Суровой славой их озарены, От их судьбы всегда неподалеку.
И только здесь, в особый этот миг, Исполненный величья и печали, Мы отделялись навсегда от них: Нас эти залпы с ними разлучали.
[…]
Со всеми, отошедшими от нас, Причастными одной великой сени Знамен, склоненных, как велит приказ, - Со всеми, до единого со всеми.
Простились мы. И смолкнул гул пальбы, И время шло. И с той поры над ними Березы, вербы, клены и дубы В который раз листву свою сменили.
Но вновь и вновь появится листва, И наши дети вырастут и внуки, А гром пальбы в любые торжества Напомнит нам о той большой разлуке. И не за тем, что уговор храним, Что память полагается такая, И не за тем, нет, не за тем одним, Что ветры войн шумят не утихая.
И нам уроки мужества даны В бессмертье тех, что стали горсткой пыли. Нет, даже если б жертвы той войны Последними на этом свете были, -
Смогли б ли мы, оставив их вдали, Прожить без них в своем отдельном счастье, Глазами их не видеть их земли И слухом их не слышать мир отчасти?
И, жизнь пройдя по выпавшей тропе, В конце концов у смертного порога, В себе самих не угадать себе Их одобренья или их упрека!
Что ж, мы трава? Что ж, и они трава? Нет. Не избыть нам связи обоюдной. Не мертвых власть, а власть того родства, Что даже смерти стало неподсудно. […] ---------------------------------------------------------------------- Вечный Огонь — образ родства Живых и Мертвых. Павшие не превратились в безжизненный камень памятников, землю и траву — они вместе с нами. Что такое огонь? Ты чувствуешь его, он «живет» на ветру. В то же время он бесплотен, его как бы нет, но он, «присутствует» почти в каждом элементе природы — создай небольшой исбыток тепла и он вырвется из него наружу С ним нельзя поговорить — обратите внимание, люди до того говорившие обычно замолкают, долго смотря на огонь — его можно только ощутить — через свет, тепло, через тот неповторимый звук, который он издает. Смотря в Вечный огонь можно почувствовать что нет границ между нами — живыми, и ими — мертвыми: […] И только здесь, в особый этот миг, Исполненный величья и печали, Мы отделялись навсегда от них: Нас эти залпы с ними разлучали.
Внушала нам стволов ревущих сталь, Что нам уже не числиться в потерях. И, кроясь дымкой, он уходит вдаль, Заполненный товарищами берег. […] Этот условный «берег» и есть источник смыслов и энергий, который соединяет нас и страну в единое и Живое. Этот «берег» — это то что принадлежит нам всем, то в чем мы находим силу для себя идти вперед — жертвовать собой ради своей любимой, своей семьи, своих близких, своих друзей, своей страны. В этом и есть настоящая человеческая жизнь. Ты — да, именно Ты, читающий этот текст — можешь прийти к Вечному Огню и ощутить это единение Живых и Мертвых — прислушаться к ним, мертвым, и ощутить себя живым. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возвращаясь к прозе жизни — основной древний демократический принцип — «выступая против, предлагай». Предлагаю: — Хочет администрация увековечить память воинов-интернационалистов? Отлично, я за! В Одинцово живет большое число воинов-афганцев, и среди них есть Герой Советского Союза Название улицы говорит само за себя, место проходное, почётное, в центре города, посещаемость монумента будет хорошая — память будет сохранена. На данный момент улица совершенно безликая, унылая, представляющая собой полуразрушенные дома 50-х годов постройки, бесконечные пустыри и заборы. Сделаете памятник — улица получит лицо. У нас ведь экополис, если я не ошибаюсь? — тогда почему бы Администрации не начать увеличивать число парков и скверов, а не рубить деревья в существующем парке у Вечного Огня? — Хочет администрация делать памятник героям 1812 года? Пожалуйста, я тоже за! Где угодно, в Одинцово полно популярных мест, где можно и памятник сделать и сквер разбить. Вот, к примеру, Администрация отгородила огромный кусок территории возле гостиницы Ледового центра в котором ничего нет, кроме дикой рощи в которой только что жители соседних домов собак выгуливают и всё. Сделайте памятник там! — отличное место, в центре города! Сделайте в этой роще микро-парк — естественно с минимальной вырубкой деревьев! — объедините его с центральным парком.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Еще раз — почему Администрации надо городить символический сумбур и непонятный «креатиф» на пятачке братской могилы советских воинов, с демонтажем символов за которых они отдали свои жизни? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S.: Тому кто хочет по-настоящему ощутить то что я пытался выразить в своих размышлениях о сути Вечного огня, я посоветовал бы посмотреть очень сильный отрывок из фильма «Мне 20 лет» — ничего подобного до этого я в жизни не испытывал, честное слово: 241827лично# Вы знаете нас как всегда не кто не спрашивает, где памятники устанавливать, мне кажется горожане могли подсказать нашим властям местного разлива, где лучше и главное удобно это делать!! Сделали бы например конкурс на макеты различных памятников, у нас же много молодых и талантливых скульторов, а то умудренные сединами архитекторы предлагают не интересные скультурные композиции!! Надо нашим властям быть ближе к народу -а не наблюдать жизнь района из салона чиновничьего авто!! yakovenchukлично# Дело тут даже не в возрасте скульптора. Главное — сохранение темы мемориала и публичные процедуры по конкурсу. Кулуарщина в таких общественно-значимых вопросах недопустима. Примерно через месяц обещают общественные слушания по итоговому проекту. alina_tauluлично# Вокруг ВОВ устраивают вакханалию таких масштабов, что в голове не укладывается! Очередь дошла и до Одинцово, но мы не имеем право, забыть память наших предков. Сейчас всем здравомыслящим людям, надо объединяться, в том числе и на общественные слушания, но не только на них. Как только мы сможем, дать настоящий гражданский отпор, этим новоявленным фашистам, они отступят, а до тех пор будут творить свои бесчинства! traitлично# Да администрации плевать на общественные слушания. Главное распил и отпил. Наверняка деньги на все это уже заложены в бюджет, а реализацию поручат чьей-нибудь дочерней фирме. Фронтовики!!! Наденьте ордена!!! Гость #Давно пора было это сделать. Полностью поддерживаю. Спасибо большое администрации wettлично# Что «это» уточните пожалуйста, а то непонятно. sileлично# Гость, представились бы что-ли… nkolbasovлично# Комментировать могут только зарегистрированные пользователи |
||
|