Движение было открыто 26 ноября 2013 года.
Для строительства платной автомагистрали от МКАД до Минского шоссе было вырублено более 150 гектар реликтового Подушкинского леса. Это вызвало массовые протесты граждан с митингами, общественными проверками и обращениями по различным инстанциям. Однако остановить вырубку легких столицы активистам так и не удалось.
Стоимость строительства трассы составила 32,4 млрд руб., из них 11 млрд руб. вложил Инвестиционный фонд России, а остальные 21,4 млрд руб. — ОАО «Главная дорога», 11 млрд руб. — целевой безвозвратный грант. Более 18,1 млрд руб. «Главной дороги» привлечено путём размещения семи выпусков облигаций.
Везде звучала цифра 30 лет, причем время начала аренды пошло с даты выдачи разрешения на строительство. «Главная Дорога» везде трубила, что в их интересах закончить строительство как можно раньше. Но потом в прессе тихим сапом прошло сообщение, что Медведев подписал аренду на 100 лет.
Для гарантий возврата инвестиций концессионным соглашением запрещено расширение Минского шоссе на участке от МКАД до Зайцево.
С 1 января 2014 года автодорога является платной до 2113-2114 годов.
Концессионер: АО «Главная дорога»
Оператор: АО «Новое качество дорог»
нельзя ли ее как-то сюда «прикрутить»?
Пробки они такие.