Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

ИЖ-13 «Старт» 1972 год.

816
Понедельник, 5 августа 2013, 21:06

Один из антисоветских мифов придуманных либерастами гласит:

«В проклятом тоталитарном совке не умели делать нормальные автомобили…»Но миф есть миф, он как и остальные мифы либерастов, не имеет ничего общего с правдой и реальностью.

 

ИЖ-13 «Старт» 1972 год-перспективный переднеприводный автомобиль с кузовом «хетчбэк», разработанный и построенный на Ижевском машиностроительном заводе на рубеже шестидесятых и семидесятых годов.

Имел прогрессивную конструкцию и очень современный дизайн, но в серию не пошёл, так как к тому времени на Волжском автозаводе уже было начато освоение ВАЗ-2101, и производство в Ижевске нового переднеприводного автомобиля Госплан счёл «нецелесообразным».

К разработке переднеприводного автомобиля на Ижмаше приступили в 1968 году — через два года после пуска конвейера в 1966. Опытный экземпляр был готов к 1972 году. Идеолог проекта — Благоразумов Вадим Евгеньевич. Ведущий дизайнер — Аверьянов Борис Михайлович.

Разрабатывать первый отечественный переднеприводный автомобиль в Ижевске начали еще в 1968 году. Задачка была поставлена та еще!

— У нас было очень четкое указание — использовать узлы и агрегаты от 412 го «Москвича», никакой самодеятельности, — вспоминает мой экскурсовод конструктор Александр Семенович Кондрашкин, работающий на заводе практически со дня основания. — Мотор пришлось наклонить вправо на сорок пять градусов, чтобы освободить место для главной передачи. Вместо устаревшего карбюратора поставили «Солекс». К задней части коробки передач крепился оборачивающий редуктор, через который поток крутящего момента передавался при помощи короткого карданного вала на расположенную под блоком цилиндров двигателя главную передачу — для её размещения двигатель пришлось сместить относительно продольной оси автомобиля вправо и наклонить на 45 градусов.

По практически всем основным параметрам ИЖ-13 превосходил как выпускавшийся в Ижевске серийно «Москвич-412», так и выбранный для производства в СССР Fiat 124 (будущий ВАЗ-2101).

Автомобиль имел практичный кузов «пятидверный хетчбэк» с современным для тех лет и самобытным дизайном, и был построен по переднеприводной компоновке с продольным размещением силового агрегата.

Даже коробку передач на переднеприводник поставили «москвичевскую», несколько доработанную. Пришлось поломать голову над приводами, ведь ШРУС в то время еще не изобрели! В дело пошли шарниры от все того же 412 го кардана. А вот рулевое управление и подвеску модернизировали основательно — и спереди, и сзади она стала независимой, с телескопическими амортизаторами.

Несмотря на такую несколько странную компоновку, автомобиль оказался вполне работоспособен и имел высокую степень унификации с уже выпускающимися моделями, что позволило бы быстро освоить его в серийном производстве. В истории мирового автостроения существовали примеры и намного более экзотичных компоновок при переднем приводе — например, выпускавшиеся в течение длительного времени американские Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado шестидесятых и семидесятых годов с цепным (!) приводом передних ведущих колёс.

Дизайн и отделка как кузова, так и салона автомобиля более чем соответствовали тогдашнему европейскому уровню.

Надо ли говорить, что «Иж-13 Старт», опытный образец которого был готов к 1972 году, по части управляемости и ездового комфорта на голову превосходил рессорный «Москвич». То, что нужно стране.

Но к сожалению Госплан выдал заключение: «Нецелесообразна организация производства на Ижмашзаводе нового переднеприводного автомобиля.»

Александр Кондрашкин такой чиновничий финт объясняет легко. Именно в эти годы началось освоение «Жигулей». Уже были куплены и лицензия, и необходимое для производства обрусевшего Fiat-124 оборудование. Запустить в Ижевске производство более современного «Иж-13 Старт» — значило признать ошибку. «Жигули» устарели еще до постановки на конвейер. К слову, пока советские люди восторгались первыми «копейками», итальянцы уже запустили производство переднеприводного Fiat-125.

Разное., ivan-ivanov-1941, Россия, Подмосковье

    Гость
    #
    И паровоз придумали братья Черепановы, а суки-англичане украли их чертежи… и так везде и во всём. Кругом заговоры и предательство. Есть ещё в мире какие-то либерасты, которые самые страшные враги. Они чертежи «иж» — а врагам передали, а те по этим чертежам построили Бугатти. Вот такие руусиш швайн молодцы
    Гость
    #
    Цитата: Пришлось поломать голову над приводами, ведь ШРУС в то время еще не изобрели
    Первые варианты шруса были изобретены в 20-ых годах ХХ века, просто на ИЖмаше небыло оборудования и технологий для их производства, поэтому поставили карданы.
    Barmaleikin
    лично#
    Такая же страхуюдина, как и Ода. Вот каблуки ижевские и комби…
    ёё
    #
    После обработки напильником, из машины получалось два мотоцикла
    Гость
    #
    Да уж. Фольцваген, мерседес и прочие Тойоты с ниссанами это говно по сравнению с русским ИЖом создании в единственном экземпляре.
    Matthaus
    лично#
    Для начала 70-х годов конструкция действительно передовая. Но руководство автопрома предпочитало идти по пути наименьшего сопротивления.
    ёё
    #
    Matthaus: Для начала 70-х годов конструкция действительно передовая
    С карданами в переднем приводе
    zamkadish
    лично#
    Цитата: Госплан
    Скажем им спасибо за отсутствие нормального автопрома в стране. Вот замечательный пример борьбы за покупателя engineering-ru.livejournal.com/37134.html
    Гость
    #
    ну и где тут сенсационное развеяние мифа??? текст как раз и подтверждает что в совке не умели делать нормальные автомобили. Народ мог — номенклатурная верхушка не могла. не удалось вам развеять миф, а только подтвердили
    ёё
    #
    Гость: номенклатурная верхушка не могла
    Ну поэтому Мерседесы и другие Тойоты были редки на дорогах Москвы.
    ёё
    #
    Гость: а только подтвердили
    Пересели на Меринов, да?
    ёё
    #
    ёё: Пересели на Меринов, да?
    Нужен пробег на ИЖ 13_-спорт, ну да, круглосуточный, до обледенения подкрылков, повторный, владивосток-владикавказ, ага, по новым трассам. Меня лада-калина вдохновляла целый год.
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи