Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Ещё раз о «Пусси Райот»

1 721
Понедельник, 23 июля 2012, 09:25

Трудно найти слова, чтобы выразить свое отношение к акции Pussy Riot. Это из тех вещей, которые лучше забыть, не видеть и не слышать. Может, особо не заметят на фоне выборов — была такая скрытая надежда ещё до известия об их аресте, когда сообщение об этой выходке впервые мелькнуло в ЖЖ. Но, к сожалению, и власть, и медиа, и, что самое тяжелое, церковь многое сделали, чтобы название было на слуху, чтобы это явление приобрело исполинские объемы. К катастрофе ведет то, что все стороны тщатся изо всех сил продемонстрировать свою «веру», накаляя градус дискуссии до непримиримости, до войны, до разрыва.

Одни на центральном телевидении щеголяют знанием слова «кощуницы», будто пользуются им каждый день, другие клеймят «путинских опричников», по сути, выбирая лексику из того же регистра, желая «переиродить ирода». Откуда вы эти слова-то достали. Поразительней всего эксперты и критики, которые артистично заявляют, что «девочки так молились». (Хорошо, пускай девочки, хотя старшей из них почти тридцать: как говорится, кто скажет, что это мальчик, пусть первым бросит в меня камень.) Но эти надменные высказывания пожилых седобородых дядек (Гельман, Троицкий), которые самоутверждаются засчет «девочек»… Это напоминает мне поведение одного режиссера на съемках телешоу, который специально просил детей, сидящих за столом: «А покидайте-ка друг в друга едой!» Чем хуже — тем лучше, чем бесстыдней — тем эффектней, покажем, какие вы резвые, да и сами тряхнем стариной, мы же ваши отцы-идеологи. В общем, хрестоматийные «Бесы» Достоевского, когда без старших не было бы и младших. Из галереи голыми уже выбегали, прохожих за попу кусали не раз, теперь на дворе новый век и новый арт, надо соответствовать.

…Сейчас обе стороны упорствуют, лицемерят и прикрывают манифестами собственную слабость, встают в позу «святых» и «защитников веры». «Девочки» пришли «в чужой монастырь». Осознанно совершили грех — по церковным понятиям. Уголовщины здесь нет. Это, как говорится, другое ведомство. Значит, и судить их нужно по церковным законам. Но как результат любого деструктивного действия, любого взрыва — слишком многие коммуникации оказались повреждены: и так называемое «современное искусство», и церковь, и медиа. Раздор, раздрай, драка. «Девочки» привнесли в церковь — политику, площадь, свой светский «арт»: профанация во всех смыслах. Церковь — в том числе, в этих боях, тоже ожесточилась, политизировалась… Именно так вползает третья сила, которую и та, и другая сторона своими действиями на это поле преднамеренно впустили. Власть. С того момента, когда она вмешалась, настоящего диалога быть не может. Обсуждать (или осуждать) что-либо в данном случае невозможно и неделикатно: Пусси Райот в застенках.

Удручающая, патовая ситуация.

«Так на чьей стороне пропаганда, СМИ, ложь и клевета? На чьей стороне вера в деньги? На стороне ли солисток Pussy Riot, чья жизнь близка к аскетизму, необходимому для всякого творческого осмысления?» (echomsk.spb.ru/blogs/pussyriots/5124.php) — это вопрошают Патриарха сами Пусси Райот. Очень аскетично — называть себя аскетом. Впрочем, в нынешнем мире все так текуче: вот уже и феминистические панк-аскеты образовались…

Обе стороны ищут, где ложь, а не где правда, и кто больше виноват, и кто больше ненавидит, и у кого вера в деньги. Если не любовь — то автоматически умножение абсурда.

Плохо от этого всем. Но Бог так велик, а уровень высказывания в злосчастном ролике (я его, кстати, принципиально не смотрел), судя по всему, настолько ничтожно-низок, что и говорить-то не о чем. Не о чем, но только в случае, если Пусси Райот на свободе.

Сейчас тем, кто верует, очень нужно молиться за Россию и за спасение церкви, посочувствовать «девочкам» и пожелать им скорейшего освобождения и отрезвления. Их дети не виноваты, что взрослые как будто сошли с ума. Вот, когда Pussy Riot отпустят, тогда можно и об их «арте» порассуждать. Если есть предмет для разговора.

    Гость
    #
    А видео зря не посмотрели. От этого не сильно отличается.
    Мне вот что интересно. На видео пляшут четыре «пуськи», а судят только трех. Где еще одна?
    arseev
    лично#
    там (в трц хсс) ещё и торгуют-неторгуют, машины моют-немоют, конференции проводят-непроводят. и даже вечеринки там бывали-небывали с топ монделями livejournal.ru/themes/id/40077. (суд недавно заявил что торговли там нет, а деньги им видать бог в кассу кидает)
    stalker
    лично#
    Цитата: Уголовщины здесь нет. Это, как говорится, другое ведомство. Значит, и судить их нужно по церковным законам.
    Это не другое ведомство, и вообще не ведомство, да уж если и ведомство, то каким бы оно ни было — это общественное место, со своим порядком. Эти шлюхи ворвались в общественное место и начали нарушать тамошний порядок, в трактовке уголовного кодекса — «нарушение общественного порядка». Оно было грубым? — Более чем! Политическая, и религиозная неприязнь была? — Бесспорно! Предварительный сговор (репитиции), группа лиц… Так с какого *уя их следовало бы отпустить?

    Если я одену маску, и, в выходной, в разгаре дня, с фашистскими лозунгами из протестных соображений, усядусь с…ать у вечного огня возле «Юности», да еще и ролик сверстаю на ютуб закину, вы же меня на части разорвете, человеколюбы мля…
    Glashka
    лично#
    stalker: Если я одену маску, и, в выходной, в разгаре дня, с фашистскими лозунгами из протестных соображений, усядусь срать у вечного огня возле «Юности», да еще и ролик сверстаю на ютуб закину, вы же меня на части разорвете, человеколюбы мля…
    запросто. И на 180 часов вахты по уборке площадки у Вечного Огня поставим. И чтоб даже муха не сидела!
    А девчонкам грозит где-то до 240 часов общественных работ. Они ж ничего не попортили (материального вреда не нанесли же), никому пинков не навыдавали… Почему их лишили свободы-то? Они общественно опасны или могут давить на следствие?
    stalker
    лично#
    Они сделали именно то что БЫЛО написано в статье УГОЛОВНОГО КОДЕКСА о хулиганстве. И, так как уже год почти отсидят, то никаких работ им не светит.
    arseev
    лично#
    stalker: Если я одену маску, и, в выходной, в разгаре дня, с фашистскими лозунгами из протестных соображений, усядусь с…ать у вечного огня возле «Юности», да еще и ролик сверстаю на ютуб закину, вы же меня на части разорвете, человеколюбы мля
    к сожалению для вас они не сс (р) али там и фашизм не употребляли
    stalker
    лично#
    arseev: к сожалению для вас они не сс (р) али там и фашизм не употребляли
    Причем тут я, я гипотетичиски))) Я бы себе такого не позволил, так же как и глумиться над святынями моих соотечественников!
    Гость
    #
    Москва. 6 августа. INTERFAX.RU — Часть храма Христа Спасителя, где девушки из группы Pussy Riot устроили «панк-молебен», находится в собственности города и является общественным местом, на проведение в котором религиозных обрядов у патриархии нет юридических прав, заявили в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП). «Музыкальный коллектив Pussy Riot исполнил свой хит в общественном месте в помещении, принадлежащем городу Москве, оперативное управление которым осуществляет светский Фонд Храма Христа Спасителя», — говорится в сообщении ОЗПП, поступившем в «Интерфакс» в понедельник.

    «Религиозная организация подворье Патриарха Московского и всея Руси юридически оформленных прав на проведение религиозных обрядов или использование данного помещения в собственных целях не имеет», — сообщается в пресс-релизе. В нем отмечается, что в день выступления Pussy Riot в данном помещении церковные службы не проводились, оно было открыто для всех посетителей, включая туристов, как многие другие общественные места Москвы: музеи, выставки, вернисажи. «Законодательство РФ не запрещает исполнение песен в общественных местах. Запрет, основанный на правилах и традициях православной церкви, не может распространяться на объекты, не находящиеся в ведении РПЦ МП», — говорится в сообщении ОЗПП

    Смотрите оригинал материала на interfax.ru/society/news.asp?id=259150
    Гость
    #
    stalker: Если я одену маску, и, в выходной, в разгаре дня, с фашистскими лозунгами из протестных соображений, усядусь с…ать у вечного огня возле «Юности», да еще и ролик сверстаю на ютуб закину, вы же меня на части разорвете, человеколюбы мля…

    Не-а, вы станете звяздой ютуба, и накажут вас за мелкую хулиганку. Все же вечный огонь дороже каждому русскому, потому что у каждого в семье кто-то погиб или воевал, а церковь это дурка для слабонервных, да прибежище для властных негодяев
    Гость
    #
    На днях Евгений Шульц в своем ЖЖ привел выдержки из Уголовного уложения 1845 года. Середина XIX века, вера — один из столпов государства, нравы были весьма суровы. Казалось бы, тогда Pussy Riot отправились бы на пожизненные каторжные работы, но это не совсем так:

    Статья 231 «Кто в церкви или в другом месте, предназанченном для богослужения будет во время совершения оного будет нарушать должное благоговение, являться туда пьяным или в виде развращенном, или же неприлично громким криком, хохотом или иным шумом и вообще неблаговидными поступками причинять соблазн, отвлекая молящихся от службы божьей, тот смотря по обстоятельствам вины подвергается:
    — денежному взысканию в размере от 50 копеек до 1 рубля
    — аресту на срок 1-7 ДНЕЙ
    Если же действия сии вызвали замешательство или остановку богослужения, то приговор от — 3 недель до 3 месяцев

    Статья 233 «Кто во время божественной службы займет место предназначенное для богослужения или вошедши на алтарь не выйдет из него немедленно после сделанного замечания, тот приговаривается в первый раз к штрафу от 50 копеек до 1 рубля, во второй раз аресту на срок от 3 до 7 дней.»

    мы даже живем не при крепостном праве, а в средневековье.
    Гость
    #
    Изображение
    wett
    лично#
    Цитата: На стороне ли солисток Pussy Riot, чья жизнь близка к аскетизму, необходимому для всякого творческого осмысления?
    Интересно, к какой части этой аскетичной жизни можно отнести перформанс-воровство необычным способом курицы из супермаркета. И публичное прелюбодеяние тоже.

    Вот для аскетичного творческого осмысления своих поступков у них как раз и появилась тогда возможность временно пожить на гос. обеспечении.

    *Хотя лично я не одобряю такого решения суда по их пляскам — вполне хватило бы длительных исправительных работ под присмотром ФСИН на уборке монастырских нужников.

    С другой стороны как накопительный эффект от их предыдущих художеств — в музее, с поджогом милицейской машины и т. д.- он был частично оправдан.
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи